Главное

Совфед предложил Мантурову ежегодно повышать утильсбор на автомобили

21 мая 2024, 09:36
21 мая 2024, 09:36 — Регповестка

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил ввести ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили с двигателями от 1 до 2 л. Соответствующее письмо он направил вице-премьеру России Денису Мантурову. Об этом сообщает ТАСС.

«Предлагается рассмотреть вопрос о пошаговом ежегодном повышении утилизационного сбора для автомобилей с двигателем от 1 до 2 л — с 300 до 550 тыс. рублей, с последующим его увеличением до 660 тыс. рублей в 2025 году, 800 тыс. рублей в 2026 году, 880 тыс. рублей в 2027 году, 960 тыс. рублей в 2028 году, 1 млн рублей в 2029 году, то есть до тех максимальных скидок, которые сегодня дают иностранные производители», — говорится в сообщении.

Как заявил Кутепов, зарубежные производители реализуют в России «программу массовой ценовой экспансии», эффект от которой позволяет им предоставлять долгосрочные и практически неограниченные скидки на рынке. Сенатор выразил уверенность, что его предложение позволит обеспечить загрузку российских предприятий.

До этого «АвтоВАЗ» заявил о необходимости увеличить утильсбор для автомобилей. По словам главы компании Максима Соколова, для машин с двигателем от 1 л до 2 л целесообразно повысить его в 2024 году с 300 до 550 тыс. рублей. А затем — до 660 тыс. рублей в 2025 году и 1 млн рублей в 2029 году.

Также «АвтоВАЗ» попросил власти вернуть легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в госпрограмму льготного лизинга. Отмечается, что их исключение из госпрограммы, которое произошло в феврале, может повлечь за собой сокращение продаж и производства автомобилей Lada на 25 тыс. единиц в 2024 году. В связи с этим «АвтоВАЗ» будет вынужден либо замедлять скорость конвейера, либо пропорционально сокращать количество рабочих дней.

Тем временем президент США Джо Байден в четыре раза повысил тарифы на китайские электромобили. В Белом доме пояснили, что меры были приняты в ответ на «несправедливую политику Китая и направлены на защиту рабочих мест в США». Издание отмечает, что Байден решил пойти на такой шаг после «месяцев критики» со стороны бывшего президента Дональда Трампа, который утверждает, что поддержка электромобилей из Поднебесной разрушает американский автопром.