Достижения

Донские ученые разработали методику анализа состояния моря по снимкам из космоса

4 декабря 2020, 12:10
4 декабря 2020, 12:10 — Регповестка

Ученые Донского государственного технического университета (ДГТУ) разрабатывают комплексы математических моделей и методов для анализа состояния морских и прибрежных систем на основе данных дистанционного зондирования Азовского моря. Эта методика позволит разработать технологию обнаружения неблагоприятных и опасных явлений, таких как загрязнение нефтепродуктами, экстремальные сгонно-нагонные явления, эвтрофикация (цветение водоемов), а также прогнозировать развитие водных экосистем на качественно новом уровне. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу вуза.

Специалисты ДГТУ обрабатывают особым способом изображения прибрежных и морских систем, полученных из космоса. Новые методы в отличие от традиционных позволяют усваивать данные дистанционного зондирования прибрежных систем прецизионными 4D-моделями и повышать точность прогностических расчетов.

«Наши параллельные алгоритмы и программы позволяют прогнозировать развитие ситуации в ускоренном времени, с учетом метеорологической обстановки и реальной гидрологической ситуации. Это особенно важно при возникновении таких чрезвычайных ситуаций, как разливы нефтепродуктов, залповые выбросы опасных и токсических веществ, штормовые нагоны», — приводит информагентство комментарий аспиранта 4-го года обучения, старшего преподавателя кафедры «Вычислительные системы и информационная безопасность» ДГТУ Натальи Панасенко.

Уточняется, что данные космического зондирования научный коллектив получает на основе соглашения между ДГТУ и Роскосмосом, а также из открытых источников. Изображения обрабатываются с помощью методов искусственного интеллекта, в том числе нейросетевых технологий.

Авторы подтвердили успешность данного подхода вычислительными экспериментами на ряде спутниковых снимков акватории Азовского моря, полученных в 2020 году.

Ранее сообщалось, что ученые рассказали, откуда Крым может взять воду.