Социальная сфера

Мальцев: В Рязани оптовики «выкрутили руки» сетевому ритейлу и взвинтили цены

24 марта 2020, 20:21
24 марта 2020, 20:21 — Регповестка

В Рязани оптовые поставщики товаров устроили «тендер» на определённые товары. Видя, что в Москве с полок сметают крупы, оптовики стали поставлять товар тем, кто предложит большую цену. В результате рязанский ритейл вынужден был пойти на уступки, чтобы избежать пустых полок. Что привело к ощутимому росту цен. Об этом нашему корреспонденту рассказал руководитель рабочей группы КСНКО по контролю качества продуктов питания Николай Мальцев.

После того, как во второй половине марта в Москве начались вводиться достаточно мягкие меры по предотвращению эпидемии COVID-19, розничная торговля начала испытывать трудности. Покупатели сметали с полок продукты питания, которые хранятся долго: крупы, сахар, макароны. В результате некоторых видов товаров в магазинах не осталось совсем.

Мы обратились к Николаю Мальцеву с просьбой рассказать: как ситуация складывается в регионах, где не введены столь строгие контр-эпидемические меры.

Николай рассказал, как обстоит дело в Рязанской области:

«Здесь оптовики сначала «продавили» Москву на «хорошие» цены. А потом уже получилось так, что для Рязани товаров не осталось. И они устроили своеобразный «тендер»: кто им больше денег даст, Рязань или Москва.

Они поступили как настоящие форменные спекулянты. Не имеющие ни Родины, ни чести, ничего. Просто-напросто взвинтили цены.

Я не знаю, как в Москве, в Рязани, в торговых сетях сейчас ситуация следующая. Сахар стоил 23-24 рубля. Сейчас стоит 31-32 рубля. Гречка стоила порядка 60 рублей, сейчас стоит 100 рублей.

И торговые сети, с которыми я общался, они сказали буквально следующее. Если у нас продолжится ситуация, когда полки пустые, то мы спровоцируем панику. Потому что люди приходят в супермаркет, и что они что видят: пустые полки, нет гречки. Они впадут в ещё большую панику. И, соответственно, чтобы заполнить эти полки, мы вынуждены были принять условия оптовиков. Они нам выкрутили руки, и мы согласились на любые цены, лишь бы только наполнить полки. И оптовики, очевидно, догадывались, что результат будет именно таким».