Общество

Гусева Ирина: В споре крупных фирм между собой всегда буду на стороне простых людей

27 декабря 2019, 02:43
27 декабря 2019, 02:43 — Регповестка

Ирина Гусева – настоящий боевой депутат. Нет, она не отличается какой-то выдающейся агрессией. Просто у неё есть чёткое понимание по вопросу «кто такой народный депутат и для чего он нужен».

По мнению Ирины, депутат – это в первую очередь избранный народом представитель. Естественно, участвуя в работе Госдумы, он должен принимать участие в проблемах государственного уровня. Но чтобы при этом не терять связи с реальностью, депутат должен работать непосредственно на земле. Решать обычные проблемы простых людей. Подчас даже просто бытовые.

Можно долго и красиво расписывать идеи, которые движут каждым человеком. Но всё равно до конца человека так не понять. Другое дело, если посмотреть на его дела.

— Ирина Михайловна, добрый день. Мы перед тем, как прийти к вам, посмотрели вашу страничку во Вконтакте. Нас там привлёк один случай. Когда вы рассказывали о проблемах жителей вашего избирательного округа. И потом отчитывались о решении проблемы. Мы не до конца поняли: перед кем вы отчитывались?

— Давайте я вам подробно расскажу и всё станет понятно.

На территории области (Волгоградской – прим. ред.) «Почта России» имеет свою сеть. И есть компания «Волгоградэнергосбыт» — это волгоградская организация, чисто коммерческая. Они собирают деньги за потреблённое электричество.

Если люди, не дай Бог просрочили хотя бы один день с оплатой, на них начинают начислять пени. Поэтому люди привыкли оплачивать в срок. И для этого всегда приходили на почту.

— Ну это общая практика. По всей стране так. В вашем районе что-то кардинально поменялось, верно?

— Да. В энергосбыте предложили новую схему.

Они в начале декабря повесили в почтовых отделениях сообщения: больше с «Почтой России» мы не работаем, платежи через неё не принимаем. Заводите свои личные электронные кабинеты в интернете и через них платите.

Эта схема должна была вступить в силу с 1 января 2020 года.

— В целом, звучит здраво. У нас сейчас самые высокие лица государства много говорят о цифровизации.

— А у нас люди возмутились. Потому что в Волгоградской области в сельской местности до 15% людей не получают пенсии на банковские карты. Продолжают получать наличными.

А ещё случается, что в населённом пункте, где порой нет даже школы или садика, есть почтовое отделение. И люди привыкли: заплатили на почте вовремя за свет и живут спокойно. А теперь получалось, что с 1 января этой возможности их лишали.

Ко мне обратились главы населённых пунктов, попросили помочь в решении ситуации.

— То есть сработала «обратная связь». Сигнал от народа.

— Какая же это «обратная». Это прямая связь.

Естественно, такие «манёвры» энергосбыта вызвали у меня даже не возмущение, а гнев. Я у себя на странице в соцсети написала, что не ПРОШУ, а ТРЕБУЮ заключить договор межу хозяйствующими субъектами.

«Вогоградэнергосбыт» и «Почта России» между собой могут разбираться как хотят. Главное – чтобы люди из-за их хозяйственных споров страдать не должны.

— Кстати, хороший вопрос: а что могли не поделить такие крупные субъекты? Да ещё там, где годами отлажена схема работы?

— У них из-за чего произошли разногласия. Они это всё при мне обсудили. Прямо у меня в кабине вопрос решали. Так что могу рассказывать, что называется, «из первых рук».

Почта за оформление платежей берёт деньги. Эти расходы оплачивает «Волгоградэнергосбыт». Вот они и заявили, что у почты тарифы за переводы высокие.

А «Почта России» утверждает: не правда, тарифы дифференцированные. В городах они 1,2 рубля. А далёких посёлках где логистика сложная, куда они сами добираются с проблемами, тариф – 3,7 рубля.

Причем, почтой было принято решение понизить этот тариф до 3,1 рубля. А энергосбыт ни в какую.

— Сложная ситуация. Энергетиков можно понять. Зачем им лишние траты?

— А «Волгоградэнергосбыту» конечно удобнее без почты работать!

Они будут сидеть у себя. Никаких договоров заключать не нужно, никаких денег тратить не нужно. Но проблема-то в том, что у нас не во всех посёлках ещё интернет работает. Не говоря уже о том, что к проводу интернета надо какой-нибудь компьютер подключать. И человек должен уметь им пользоваться.

И, помимо интернета, ещё должна быть банковская карта, на ней должны быть деньги. Я же говорила: у нас огромное количество людей получают пенсию наличными. У них просто нет этих карточек.

— Понимаем. И как же в результате решили эту проблему? Энергосбыт пошёл на попятную?

— До марта решили действовать так. В тех населённых пунктах, где кроме почты есть «Сбербанк», «ВТБ», ещё какие-то организации, которые могут принять платёж, там тарифы будут пересматриваться. Понижаться до 3,1 рубля и ниже.

— Справедливость восторжествовала.

— Не спешите делить всех на врагов и друзей.

Энергосбыт тоже можно понять. Там тоже работают люди. Они тоже ходят пешком в отдалённые посёлки, устанавливают счётчики, проверяют их показания.

Но это два хозяйствующих субъекта: почта и энергосбыт.

Кстати почта всегда себя ведёт по-партнёрски: приносит извинения, если не правы, почтальоны работают как часы. «Почта России» отремонтировала все свои сооружения, людям дали обмундирование. То есть организация меняется прямо на глазах в лучшую сторону.

— Наш разговор начинался с людей. С их сигнала. На них-то это как скажется?

— А я и не прекращала о людях говорить.

«Почта России» и «Волгоградэнергосбыт» подписали соглашение. И теперь проблема уведена в общение хозяйствующих субъектов между собой.

А люди, могут, как и прежде, оплачивать счета вовремя по привычной им схеме. Их эта проблема в ближайшее время трогать вообще не будет.

Вот это была главная задача. И именно поэтому я влезла в ситуацию. Потому что если бы её пустить на самотёк, то пострадали бы простые люди.