Транспорт

Услуги такси и каршеринга для жителей столицы оказались выгоднее личного транспорта

24 сентября 2019, 12:24
24 сентября 2019, 12:24 — Регповестка

Передвижение на личном автомобиле для жителей Москвы оказывается выгодным только в том случае, когда водитель проезжает на нем больше 20 тысяч км в год. В других ситуациях более выгодным становится использование услуг такси и каршеринга. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование, проведенное «Яндекс.Такси» и Datainsight.

Так, при пробеге менее 20 тысяч км в год наиболее выгодным из трёх способов передвижения является каршеринг, затем идёт такси и лишь потом личный автомобиль.

Аналитики брали в расчёт обязательные поездки на работу и с работы, в магазины, к родителям и за город по выходным, при этом выявленная зависимость подтверждается как для новых, так и для автомобилей с трёхлетним пробегом, при использовании их в городском режиме. Зависимость сохраняется также для разных групп населения, пользующихся транспортом с разной частотой.

Эксперты подсчитали стоимость пользования личным автомобилем, такси и каршерингом в разных ценовых категориях: Hyundai Solaris, Volkswagen Tiguan и Toyota Camry. В стоимость владения автомобилем включены все базовые расходы: бензин, мелкий ремонт, парковки, штрафы, страховки, мелкий инвентарь и сезонная смена резины. В стоимость также включена амортизация – та сумма, на которую машина дешевеет в течение года.

В результате, по данным исследования, передвижение по Москве, например на новом Hyundai Solaris, обойдётся работающему москвичу в год в 329 тысяч рублей, если он проезжает в год около 5 тысяч км. Проехать за год аналогичное расстояние на такси стоит 142 тысячи рублей, а воспользоваться каршерингом – 102 тысячи рублей. При пробеге порядка 10 тысяч км стоимость владения авто возрастает до 340 тысяч рублей, такси обойдется уже в 293 тысяч рублей, а каршеринг – в 211 тысяч рублей. Зависимость меняется только при пробеге более 20 тысяч км: автолюбителю в таком случае своё авто будет стоить 361 тысяча рублей в год, такси – 586 тысяч рублей, а каршеринг – 423 тысячи рублей.

«При этом затраты на бензин занимают весьма незначительную долю в общей стоимости владения автомобилем. Для Hyundai Solaris бензин составляет лишь 9-10% ежегодных трат (чуть больше – в случае с подержанным автомобилем), для BMW 520i – всего 2%. Самые большие расходы для новых авто составляет амортизация, а для подержанных – затраты на страховку (КАСКО и ОСАГО)», – приводит информагентство выдержку из заключения аналитиков.

Ранее сообщалось, что «Яндекс» запустит в Казани каршеринг.