Происшествия

МАК опубликовал предварительный отчёт о причинах катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

14 июня 2019, 17:32
14 июня 2019, 17:32 — Регповестка

Межгосударственный авиационный комитет (МАК)  опубликовал Предварительный отчёт по результатам расследования катастрофы SSJ-100, произошедшей в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Об этом сообщает ТАСС.

В документе отмечается, что это предварительная версия отчёта. Впоследствии он может быть дополнен или изменён.

В МАК пришли к выводу, что лайнер во время посадки несколько раз ударился о взлётно-посадочную полосу (ВПП), после чего подломились стойки шасси и произошел пожар.

«Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены («слабые звенья» срезаны). Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром», – говорится в отчёте.

Командир самолета, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления, оценивал ситуацию как штатную.

Кроме того, указывается, что масса самолета составляла около 42,6 тонн, что на 1,6 тонны больше максимально допустимой посадочной массу.

«Для получения максимальной располагаемой тяги на случай ухода на второй круг экипажем был отключен отбор воздуха на систему кондиционирования от левого и правого двигателей», – говорится в отчете.

Пилоты SSJ-100 не обсуждали сработавшую на борту сигнализацию о необходимости ухода на второй круг и приняли решение продолжать снижение.

В документе уточняется, что двигатели самолёта отказали уже после полной остановки.

«В 15:30:38 произошла остановка самолета. Примерно в 15:31:34, согласно звуковому ряду видеозаписи, произошла остановка двигателей», – сказано в отчете.

При этом двигатели работали до момента прекращения записи параметрического самописца, которая закончилась в 15:31:06.

Проанализировав полученные данные, комиссия МАК по расследованию катастрофы не увидела необходимости в дополнительных рекомендациях относительно повышения безопасности полетов.

Ранее сообщалось, что рейс авиакомпании «Аэрофлот» следовал из Москвы в Мурманск 5 мая, в воскресенье, однако спустя 28 минут после взлёта воздушное судно экстренно вернулось в аэропорт. Из-за сложных метеоусловий самолёт смог сесть только со второй попытки. В результате жёсткой посадки у него сломались стойки и загорелись двигатели. Пожар быстро охватил заднюю половину самолёта. На борту находилось 78 человек. Погибло 40 пассажиров и 1 член экипажа.